Соответствие или «Сказ о бутике продуктов»
«Однажды в студеную зимнюю пору…», нет, я не из лесу вышла, а как раз таки туда и направлялась, предстояла долгая дорога. Позавтракать в то утро не удалось, поэтому спустя какое-то время желудок начал о себе напоминать. Остановилась я в сельском магазинчике, -дцать километров от города. Там меня встретили напомаженная продавщица Зиночка (так ее называл пошатывающийся «джентльмен» в потертом плаще и трениках), резкий запах тарани, картон на полу, как средство антипадения, лента от мух (хотя зима, и мухи только белые и то, за окном), звон колокольчиков над дверью и еще чрезвычайно «милое» обслуживание в стиле «будете кушать, не подавитесь». Закупив провизию, я отправилась в машину, взгромоздившись на водительское сиденье, кинула взгляд на вывеску и увидела то, что сделало весь мой день, внимание – название магазина «Бутик продуктов». Да, именно бутик, эти два слова красовались на фоне батона, колоса, палки колбасы и пачки молока, а из всего того, что могло бы напоминать о бутике, было только само слово «бутик». Следующие пятнадцать минут мой рот расплывался в улыбке, но потом, я вот что подумала, это маленькая полузаброшенная деревня, здесь можно и треники под плащ, и картон на пол, и обслуживание «бей чужака», и сельпо бутиком назвать, им по статусу в принципе не возбраняется. А вот другое дело с городом, как много офисов успешных и не очень компаний, также называют себя громко, их слоганы насыщены словами типа «самые модные», «1000 лет на рынке услуг», с «нами ваше будущее ярче» и т.д., а сами сидят в заточении интерьеров далеких от понятий успешность и статус.
Если со стенами и полами, тут еще, куда ни шло (стены цвета «просроченные сливки», а на полу красуется линолеум, ну главное, что чистенько), то с мебелью полный Achtung. Зачастую это наследие советского или постсоветского мебельпрома, или если быть точнее, такой своеобразный микс созданный из всего, что не успело поломаться или успело, но плотник дядя Коля смог починить. А ведь окружающая обстановка напрямую воздействует на работоспособность сотрудников, какой тут креатив, если дверцу шкафа подпирает горшок с фикусом, или того хуже, эффект контрастного душа для руководителей – до работы на автомобиле премиум класса, где и эргономика и руль с подогревом, а на работе безликие стены, стол заваленный бумагами и неудобное кресло. Да и вообще, поговорку «встречают по одежке» еще никто не отменял.
По роду своей деятельности, я часто сопровождаю заказчиков во время походов по магазинам, с целью сократить затраченное время, а главное помочь сделать правильный выбор. Целью одной из таких поездок была подборка, а, следовательно, и покупка мебели для кабинета руководителя. По настоянию заказчика, мы отправились в магазин Г, сайт которого, сообщал о десятилетнем успешном пребывании на рынке офисной мебели, сулил креатив и эксклюзив во всем. И вот двери открываются, мы переступаем порог (кстати, под звон все тех же колокольчиков), и увиденное повергает в шок, магазин элитной офисной мебели сплошь и рядом заставлен коробками, рабочими столами и стульями, тут без проводника не то, что нельзя пройти, я бы сказала даже опасно. На вопрос, с кем бы мы могли пообщаться на тему покупки мебели, получаем молчаливый кивок головой. Добравшись до заветного стола продавца или менеджера, нам пришлось изрядно потрудиться, чтобы обратить на себя внимание. И вот нас заметили, и даже расчистили один стул, естественно, как представительнице прекрасного пола, он достался мне, а человек готовый оставить красивую сумму в этом магазине, вынужден стоять в сторонке, в окружении мусора, коробок и кривых стеллажей. И вот сидя на раритетном стуле, ощущая себя участником картины С. Дали «Сон» -одно не ловкое движение и все вокруг развалится и возможно меня накроет чудом советского шкафостроения, я в попытке хоть как-то оправдать весь этот хаос и неуважение, задаю вопрос о ремонте или переезде магазина из этого помещения, но получив отрицательный ответ впадаю в ступор. Впрочем, из него меня быстро выводит прекрасная липкая лента для мух, такое переполненное аэрокладбище насекомых. В это время продавец пытается разгрести горы бумаг на своем столе, дабы найти и показать нам каталог элитной итальянской офисной мебели, но десятиминутные поиски оказываются тщетными. Больше не в силах терпеть этот фарс мы с заказчиком удаляемся. Занавес.
Я это все к тому, что надо бы уважать себя, своих работников и посетителей. И если уж заявлять о себе как о серьезной фирме с солидным опытом, то надо бы и соответствовать. Сейчас на рынке офисной мебели огромный спектр предложений от эконом до элит класса. Уважаемые руководители, потратившись на достойную вашей компании мебель, вложив не большую денежную сумму в ремонт, вы убираете диссонанс между визуальным восприятием и содержанием, а, следовательно, клиенту будет гораздо проще довериться вашей организации, ведь приятнее найти в коробочке с надписью «самый спелый фрукт» сочное яблоко, а не тухлый помидор.
Кирина Ульяна
дизайнер интерьера
8 952 597 0333